г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 102
(351)238-75-24 (351)233-75-24

Состав и устройство работы СП-49

В состав сваебоя СП-49 (рис.1 ) входят: трактор Т-10МБ.0121, Т10МБ переоборудованный под навесную часть, молот СП-77, СП-76А 10 и навесная часть-копровое оборудование. Навесная часть состоит из несущей рамы 4,подвижной рамы 2, гидрополиспастов 6, гидрооборудования 3, мачты 8, заднего раскоса 7, бокового раскоса 5,свайной стрелки 12,упора 13,устройства 14 для подтаскивания свай, оголовка 9, наголовника 11.

На рис.2 показана кинематическая схема навесной части копра. Навесная часть предназначена для подтаскивания ,подъема, установки на точку забивки и под молот сваи, наклонов мачты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; выдвижение мачты, подъема и опускания молота, опускания в транспортное и подъема  мачты в рабочее положение. Копер оснащен двумя дополнительными фарами 15, установленными на крыше трактора для освещения мачты и места забивки свай при работе в вечернее и ночное время.

2Копер управляется из кабины трактора. Силовой привод-гидравлический. Рама несущая (рис.3) представляет собой сварную металлоконструкцию из швеллеров и труб. Болтовым креплением несущая рама соединяется двумя опорами 1 с тележкой трактора и опорой 8 с гидроцилиндром полиспастов. Двумя подкосами 2 несущая рама дополнительно скрепляется с шаровыми цапфами капота трактора. На несущей раме при помощи оси 7 и двух болтов 4 крепится поворотный кронштейн 3. Это рабочее положение кронштейна. В транспортном положение копра кронштейн 3 поворачивается до упора (нижнее положение на рис.3). На раме имеется держатель 6,которым нижняя часть мачты крепится к раме при опускании мачты в транспортное положение и поднятие мачты в рабочее положение. Рама подвижная (рис.4)-сварная металлоконструкция. Нижняя часть подвижной рамы соединена с опорами 4 несущей рамы двумя осями 3. Верхняя часть подвижной рамы через вилку 6 соединена с тягой 13 (рис.3),находящейся в связующей трубе 12. В подвижной раме установлена ось 7,которая может поворачиваться вокруг своей оси. К оси присоединяется мачта копра.

3Гидрополиспасты (рис.5) подъема молота и сваи состоят: из гидроцилиндра 6 или гидроцилиндра (рис.13),неподвижной обоймы 5( рис.5) и подвижной обоймы 4 с блоками для канатов. Кратность полиспаста равна десяти. Канат 2 полиспаста для подъема молота перекинут через отводные блоки 3 ,установленные на мачте, и через блоки 1 оголовка мачты. Канат полиспаста для подъема сваи перекинут через отводные блоки 7,установленные на мачте, и блоки 8 на свайной стрелке. Под действием нагнетаемого в одну из полостей цилиндра рабочей жидкости-масла, шток выдвигается или задвигается в цилиндр, перемещая  подвижную обойму с блоками и, следовательно, перемещает канат вверх или вниз, как показано стрелками А и С.

4Молот опускается под действием собственной массы при нагнетании масла в верхнюю часть гидроцилиндра. В нейтральном положении золотника, соответствующем закрытому положению полостей гидроцилиндра (рис.13 или гидроцилиндр ,на рис.5), Канат 2 и молот неподвижны.

Аналогично полиспасту  для подъема молота устроен и работает полиспаст для подъема сваи. В каждом из этих полиспастов происходит проигрыш в усилии и выигрыш в скорости.( канатоемкость полиспаста). Полиспасты смонтированы на тракторе со стороны, противоположной молоту, и выполняют роль противовесов, придающих копру устойчивость. Гидросистема рис.6 служит для привода исполнительных механизмов копра и включает:

-два насоса  НШ-46 (или заменяющих их насос НШ-100) и распределитель Р160-23,установленные на тракторе Т-10Б2121 (Т-10МБ.0121)